http://vkontakte.ru/event18473892
http://forum.farit.ru/showthread.php?t=164721
для начала интервью с Хард-с-Куллером
Хардскал (Hardskull)
(в начале идёт небольшое обсуждение Михаила Круга как Символа наших интервью на Ак-йорте)
амбула: Жанр какой там у тебя?
Хардскал: Хардкор!
А: хардкор! Хардкор. Когда он появился не знаешь?
ХС: - Ну, можно сказать в девяносто втором, третьем году, где-то вот так. В голландии..
А:- Ему уже восемнадцать лет...?
ХС: - Считается. что в девяносто первом, он больше раскрутился с девяносто второго-третьего.
А:- Ну и что изменилось в нём? Следил за изменением хардкора?
ХС: - Всё изменилось! Абсолютно всё.
А:- ...Или просто женский вокал добавили?
ХС: - Нет, как раз его начали добавлять в последний год. А так он разделяется на Хардкор до двухтысячного и на хардкор после двухтысячного. То что было до двухтысячногостал назть олд-скулл. Резко поменялась снна, звучание, хардкор стал более жёстким, но более мелодичным, богатым и насыщенным. То есть совмещение мелодики - красоты музыки и необычной жёсткости. Это я говорю про мэйнстрим, который я играюА Ещё есть много разных направлений более андеграундных френчкор, спидкор, террор.
А:- Мэйнстрим как появился-то? Не сразу ведь наверно.
ХС: - Мэйнстрим - это основной, это музыка которую пишут основные самые топовые, самые главные диджеи самой сцены.
А:- А вот некоторые не любят это слово...
ХС: - Некоторые считают, что это как бы попса и слушают музыку как бы второго сорта ну или более узкую для ещё меньшего круга людей.
А: - А попса вот эта как выглядит?
ХС: - Это то что мэнкстрим как бы считается попсой, а то что не для всех, для более ограниченного круга людей, это как бы уже андерграунд, это круче, где вообще только шум, бочка... это для меня, это очень субъективно. Иногда мне тоже нравится, что-нибудь пожёстче, но в меру. Спидкор, террор и так далее, когда вообще просто отбойный молоток. Я на мейнстриме, потому что считаю самым красивым, самым удачным на сегодняшнем день стилем хардкора, Мелодичность плюс жёсткость.
А: - Для меня непопса когда люди больше сконцентрированны на музыке. То есть в клуб попсовый люди приходят в основном бухнуть, цепануть кого-нибудь, а музыка это второе, вот это для меня как бы попса.
ХС: - Хардкор - это пёрвое. всегда, я не разу не видел на хардкор вечеринках кого-то кто бы пришёл цепануть девушек, во-первых девушек там всегда в недостатаке их всегда очень мало в сновном парни ходят во-вторых где бы то нибыло в москве и тем более в европе и тем более в голландии на хардкор всегда ходят габберы, то есть проффесионалы этой музыки они знают каждый трэк который там играется, они сразу распознают ещё не выпущенный анрелиз трэк и могут наизусть составить трэклист того или иного артиста, что в принципе говорит о проффесиональной подготовленности публики которая знает зачем идёт к чему идёт... То есть это болеее подготовленная проффесиональная аудитория, нежели просто потусить. Туда идут слушатели, как бы ни смешно было сравнить Как люди идут оперу слушать, так многие идут на хардкор, они вот говорят, вот этого диджея я хочу послушать он интересный, вот этот нет, этот там у, этого енеудачная подборка, даже среди того же мэнстрима
А:- Вот ты не думаешь, что всё изменится, что под хардкор будут обниматься, лобызаться?
ХС: - Ну всё меняется, посмотрим. Лично я всегда обнимаюсь под хардкор, ха-ха-ха... И не только...
А: - Вопрос насчёт сцены в Армении.
ХС: - Я там жил лет пять-семь. И когда там ничего не было я принципе всё и начал раскручивать... А потом опять вернулся в Москву и продолжил любимое дело. Но в Москве это дело уже было поставленно на поток, в Армении это дело раскручивал с нуля.
А:- Предпочтения локальных сцен?
ХС: - Я бы не сцена сказал а школа. Для меня Голландская номер один, но я хотел бы отметить еще итальянцев, которые очень активно пишут музыку и принципе они на той же Голландской сцене параллельно существуют, но они ничем не отличаются. Ещё могу сказать в Германии хардкор очень популярен. но артистов выпускающих свою музыку очень мало, там просто проводятся теже вечеринки с участием тех же артистов. Своих артистов там очень мало.
А:- Вопрос насчёт Америки и сцене там.
ХС: - В Америке есть сцена, во всех городах есть небольшая сцена, даже в Японии есть, но основное развитие это Европа: Голладия, Германия, Италия. В Голландии это массовая очень культура.
А:- Вопрос насчёт утяжеления музыки, усиления частоты биений-бит. Может так отражается вот такая музыка усиливается. Вот нойз допустим щас. Нойз усиливается как стиль. Что думаешь насчёт ужесточения.
ХС: - Она всё равно будет на любителя всегда. Потому что если мы видим что тврится сейчас на мировой сцене музыки вообще, то как была попса и сопли популярны, так она и популярна сейчас. Сегодняшняя попса более сопливая более чем-когда либо... Всё что это будет останется на любителя, оно никогда не будет культовым. всегда
А:- То есть музыка как-то связанна с коллективным бессознательным. Что по твоему выражает коллективное сумасшествие? Именно жёсткая музыка или сладостная миловидная попса?
ХС: - Человек может сходить с ума под то что ему нравитс кому что нравится. Если человек этот спидкорщик он будет плеваться под мейнстрим и наоборот. То есть люди немножко разные и они слушают разную музыку. То есть человек сходит с ума от того, что ему нравится.
А:- Сходит с ума в каком смысле?
ХС: - Имеется в виду в хорошем смысле - бесится на танцполе от счастья, что он слушает свою музыку.
А:- Вопрос по поводу наркотических веществ. Вот один диджей сказал, если хороший звук на танцполе, у людей не возникает желания чего-нибудь жабануть, то есть они слушают звук и он их так закручивает, завязывает. Что можешь сказать по своему опыту насчёт этого сказать?
ХС: - По крайне мере в Москве на танцполе мало замечал таких явлений... в основном от драммеров исходит, у них более наркоманская культура. Трансеры, психоделик-трансеры. Габберы которых я всех знаю - это проффесиональные алкоголики. Вот нажраться они могут, но наркотики не в их стиле.
А:- Алкоголь в принципе тоже наркотик, только он разрешённый.
ХС: - Это я бы сказал Национальная культура в России.
А:- Понятно, этот наркотик - часть культуры.
ХС: - Нет, алкоголь часть культуры в России.
А:- Ну Алкоголь-наркотик - часть культуры.)... кстати частью культуры в России этот наркотик стал сравнительно недавно в истории... И вопрос насчёт предпочтения Лейблов.
ХС: - С разных мейнстримовых лейблов могут нравится трэки. Но в основном это попадются Неофайт, траксторм, энзайм. Ну и немножко со всех разных лейблов, выборочно там. "Мастерс оф хардкор" - очень много релизов нравится.
А:- Это для того чтобы люди проффесионально подходили как слушатели тоже. Они должны получить некую информацию. У нас же это как-бы как-то вообще не развито.
ХС: - Они должны любить это. Не любя такую специфическую музыку жёсткую очень сложно к ней пристраститься и ходить, то есть туда должны ходить только люди которые действительно это любят. Иначе это будет очень сильное отторжение вызывать.
ХС: - Просто Технологическое развитие вызывает у людей слушание более жёсткой и электронной музыки, то есть Хардкор даёт такое..
ХС: - То есть Хардкор бывает абсолютно разным. И каждый диджей играет тот же трэк абсолютно по разному. Кто-то играет медленно-сопливо, кто-то играет жёстко, даже медленные трэки ускоряет. Кто-то играет вообще жесть непомерную.
А:- Предел ускорения у тебя какой?
ХС: - Где-то 185 бипээм.
А:- Может 500 попробовать?
ХС: - Нет, ну это уже не музыка, это шум. Жесть должна иметь свой предел по скорости. Когда музыка слишком ускоряется она теряет мощность. Просто в гудение превращается.
...
А:- Как относишься к религии?
ХС: - Я против религии. Я верю в Бога на философско-научном уровне, что есть высшая сила. А Религия я думаю создана чтоб сделать людей врагами, настроить их друг против друга.... мы правые вы не правые, мы верим правильно вы не правильно. Это социальная технология агрессии народа. НАтравить один народ против другого. Одних под свою дудуку, других отшивать. На своих и чужих делят людей. Хотя люди не могут быть чужими раз они родились на этой земле. Все люди свои. Значит они должны были родиться. Значит на то воля бога была что они родились. И Создавать какие-либо рамки преступление по отношению к человечеству. и очень надеюсь Лет этак через пятьсот думаю, народ чуть-чуть поумнеет, если планета Земля будет вертеться на своей оси, в чём я сильно сомневаюсь...
А:- Будет-будет, не сомневайся...
ХС: - То я думаю люди догадаются что Земля не только на словах не держится но и религия - это обман для народа. Нужно просто быть добрым нормальным человеком и всё-таки не обязательно быть религиозным, что бы следовать тому чему учит религия и не зацикливать ни в коем случае.
А:- Спасибо вам за ответы.