худле-hudlle
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

худле-hudlle

субъективный виртуальный журнал hudlle
 
ФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 мая литература

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
svetka-марина

svetka-марина


Сообщения : 73
Дата регистрации : 2010-03-14

мая литература Empty
СообщениеТема: мая литература   мая литература Icon_minitimeВс Мар 21, 2010 7:23 am

некоторое время назад из меня стали вываливаться какие-то странные истории...сразу скажу. врать я не умею, у меня нет фантазии и еще мне лень.
я не знаю, че это. наверное литература Shocked

---------
примеч. Человечкина - персонаж под которым я прячусь от ответственности


Последний раз редактировалось: svetka-марина (Вс Мар 21, 2010 7:26 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
svetka-марина

svetka-марина


Сообщения : 73
Дата регистрации : 2010-03-14

мая литература Empty
СообщениеТема: расскас об Арунасе   мая литература Icon_minitimeВс Мар 21, 2010 7:26 am

АРУНАС

«но в голове ее вдруг совершенно неожиданно возникла ясная картинка. Она увидела далекие горы, солнце палило нещадно. Немолодой уже но и не старый еще мужик сидел на камне и смотрел на эти горы вдалеке. Его звали Арунас»

«Это было настолько неожиданно, что Человечкина разволновалась несказанно. Она прекрасно знала, что это плод ее фантазии, но этот Арунас ей хотел что-то рассказать. У нее в голове, как на экране монитора стали появляться строчки»

«Арунас был пьян и ему хотелось побыть одному. Он смотрел на афганские горы и понимал – вот ОНО, наконец ОНО его настигло. С самого приезда в Афганистан он не поддавался этому настроению, он старался отрешиться от прошлого, он жил сегодняшним днем. Но сейчас он был поддатым и то, что казалось похороненым под слоем времени и разных событий - все-таки вылезло откуда-то изнутри и позвало его, властно и неумолимо – отделиться от всех, побыть в одиночестве, глядя на этот такой знакомый пейзаж. Сверху горячее солнце, снизу горячая земля а между ними всегда синее чужое небо. Когда он молодым увидел все это в первый раз, он не задумался ни о чем, принял все как должное. Его призвали в армию, Советский Союз воевал в Афганистане – он гордился что его послали на войну. Он был единственный литовец в их роте, но из Прибалтики попадались люди все время, и русские, и белорусы, и поляки. Латыши и эстонцы ему тоже встречались. Тогда все это было неважно - кто какой национальности. Просто всегда было приятно видеть людей с родины. Здесь, в Афганистане, под полящим солнцем, Литва казалась каким-то сном»

«Арунас попытался вспомнить русские слова. Он попробовал их произнести. Русские слова казались странными. А ведь когда-то они были такими родными. Язык вообще странная вещь. Вот сейчас он выучил английский, чтобы стать офицером НАТО. Английский стал повседневным его языком. Его сын, который жил теперь с матерью в Англии – с ним говорил только по-английски. Он не забыл литовский, и со своей бабушкой говорил по-литовски. Стесняясь, запинаясь, но с ней он говорил. А с отцом не мог. И Арунас не мог. Он вспомнил, как это было, когда бывшая жена и сын приходили во время своего прошлого приезда - отец с сыном редко перебрасывались английскими словами, бабушка со всеми говорила по-литовски и все ей отвечали так же. А жена с сыном говорила по-английски, изредка сбиваясь на родной. Но с ним, Арунасом, – по-литовски… Странно все это выглядело. Так спокойно и обыденно на первый взгляд. Они обменивались подарками, пили чай и даже шутили. Но внутри все были напряжены. Меньше всех нервничала его мама - бабушка, она была рада видеть внука. Она его растила маленьким и скучала по нему»

«жена с сыном уже давно жили в Англии, больше 10 лет. Она даже была в гражданском браке за каким-то местным мужиком. Пакинстанцем или индийцем. Арунас в который раз подумал - стоило ли так далеко ехать в Европу чтобы жить с цветным. Все-таки у него сидела где-то внутри обида на жену. И она оставалась, не проходила. Когда они поженились - женился он сразу после армии на девочке которая ему всегда нравилась, еще с младших классов школы – он думал что они будут жить вместе всегда. До самой смерти. Как его родители. Но они развелись»

«она уехала сначала туда на работу одна, потом забрала сына. Все произошло как-то само собой, без ссор и трагедий. Арунас был занят тем что пытался найти себя в так неожиданно изменившемся мире, менял работы, хотел разбогатеть. Что-то у него даже получалось. Они с другом наладили бизнес по перегонке немецких машин из Германии в Россию. Но потом друга убили в Польше, так никто и не узнал кто это сделал. Бизнес развалился, и когда знакомый позвал его служить в НАТО, он пошел особо не раздумывая. Английский дался ему легко, он ему всегда нравился – всю юность он слушал английский рок, его любимыми группами были Дип Перпл, Пинк Флойд, Лед Зеппелин»

«Пинк Флойд. Он вспомнил как они слушали альбом «Стена» в госпитале на заезженном кассетнике. И кассетник и альбом принадлежали парню из Москвы, Сереге Филлипову. Раны у них были не тяжелые, осколочные в ноги. У Арунаса было ранение осколком в колено, оно уже заживало. Колено даже сгибалось. Когда Сереге передали из дома касетник, они заездили все кассеты. Музыка им тогда была нужна постоянно. С Серегой они сначала сошлись на общих музыкальных вкусах, им обоим нравился рок, особенно английский. Потом оказалось что на многое у них был похожий взгляд. Они подружились»

«Арунас попытался представить, какой Филлипов сейчас. Сорокатрехлетний мужик. Живет ли также в Москве, или может уехал куда. Когда несколько лет назад Арунас купил ноутбук, он стал лазить и по рунету. Вспомнил русский язык. Арунас заходил на российские форумы, чаты. Даже спорил с кем-то о политике. Но он спорил не очень охотно, он одинаково не любил сейчас всех политиков. Своего литовского «дедушку» - их президента, он считал наименьшим из зол. Мать его получала дотацию от правительства в долларах, как пострадавшая от советских репрессий. Но Арунас не любил обо всем этом думать. Эти мысли только бередили душу, они ничего не давали»

«Громко заговорили на английском. Дэн пытался говорить по рации, но слышимость была плохая. Здесь, в Афганистане, вся техника почему-то начинала работать по-другому, это он помнил еще по прошлой войне. Потом она ему долго снилась, та война. А теперь он здесь опять. И опять воюет.
Арунас не стал задавать себе бессмысленный вопрос – что я здесь делаю, опять. Он знал, что он здесь делает. Свою работу. Как и в прошлый раз. Он не жалел ни о чем в прошлом, не жалел ни о чем в настоящем. Его уважали тогда, уважали и сейчас. Его знание Афганистана ценилось. Несколько раз его приглашали в штаб чтобы он рассказал о т о й войне. Его и некоторых других бывших «афганцев». Там были мужики с Украины, из Латвии, был даже один грузин»

«Они отвечали на вопросы, рассказывали. Командование столкнулось с проблемой земляных колодцев, в Афганистане вода – проблема, колодцы роют очень глубоко, в несколько уровней. Получаются глубокие извилистые шахты. По этим подземным шахтам афганцы передвигаются, появляясь неожиданно на поверхности, нанося удар, и так же неожиданно исчезая. В буквальном смысле проваливаются под землю. Не случайно у них было прозвище «духи»»

«когда в перерыве они курили, бывшие «афганцы», о т о й войне почти не говорили. Почему-то это было трудно. Как будто это было предательством. Но – кого - предательством? Своей общей – тогда – страны? Погибших товарищей, самих себя - тогдашних?»

«Дэн потерял его, звал. У них еще оставалось и пиво, и виски. Потом Арунас пойдет и нажрется, он будет мешать виски с пивом, он убьется в хлам. Но сейчас Арунас хотел побыть один. Хотел побыть с этой чужой и такой родной землей наедине еще немного. Побыть еще немного с собой молодым»

……………

«Эта история про литовского мужика, сначала воевавшего в Афганистане за СССР, а терерь за США - удивила Человечкину несказанно. Почему она думает об этом? Какое ей дело до этих мужских переживаний? Какого хрена к ней в мозг приперся этот ее ровесник из Прибалтики, бывший соотечественник? Пионер хренов советский, который не получил свою американскую пулю в 80-х? А теперь так же верно служащий новым хозяевам, как служил старым?»

«но Человечкина знала, что Арунас не служил хозяевам - ни новым, ни старым. Он был правда честным человеком - и все. И служил всегда только себе. И очень скучал по сыну, и переживал что тот не вырастет литовцем»

«Арунас жалел, что так и не смог откровенно поговорить с сыном. Сын его сторонился и стеснялся, он отвык от него. Ему было 17 лет, в этом возрасте подростки не верят взрослым, особенно родителям. И не верят отцам, по какой-то причине оставленным их матерями. Он его в чем-то обвинял, ему это передалось от матери. Видимо она чувствовала какую-то вину и пыталась заглушить это чувство, обвиняя Арунаса»

«Но если бы сын смог его сейчас выслушать, Арунас бы ему сказал – не отказывайся от Литвы, сынок. Это твой отчий дом. Да, сейчас твой дом – Англия, там ты живешь и она для тебя родная. Она тебе ближе Литвы. Но можно любить и старую родину и новую, как можно служить и СССР и Литве, которая теперь часть НАТО. Главное, делать это честно, не бросая камней в прошлое. Не суди никого, ни от кого не требуй оправданий. И никогда не оправдывайся сам. Даже перед собой. Люби себя, уважай себя, люби все свои дома одинаково сильно»
Вернуться к началу Перейти вниз
насекомусс

насекомусс


Сообщения : 346
Дата регистрации : 2010-03-14
Возраст : 55
Откуда : уфа

мая литература Empty
СообщениеТема: Re: мая литература   мая литература Icon_minitimeВт Мар 23, 2010 10:15 am

хороший рассказ! мне нравится как ты описала проблему выходцев из СССР.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.nasekomuss.narod.ru
svetka-марина

svetka-марина


Сообщения : 73
Дата регистрации : 2010-03-14

мая литература Empty
СообщениеТема: Re: мая литература   мая литература Icon_minitimeСб Окт 02, 2010 9:00 am

спасибо Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
 
мая литература
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
худле-hudlle :: виртуальный журнал :: Тексты-
Перейти: