Barnett Newmann
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://www.abstract-art.com/abstraction/l2_grnfthrs_fldr/g056_newman_jericho.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%82_%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD
а́рнетт Нью́ман, также Нью́мен (англ. Barnett Newmann; 29 января 1905, Нью-Йорк — 4 июля 1970, Нью-Йорк) — американский художник, видный представитель абстрактного экспрессионизма.
а́рнетт Нью́ман, также Нью́мен (англ. Barnett Newmann; 29 января 1905, Нью-Йорк — 4 июля 1970, Нью-Йорк) — американский художник, видный представитель абстрактного экспрессионизма.
Избранные работы
* «Заповедь», 1946—1947, Нью-Йорк, частное собрание
* «Пропасть Эвклида», 1946—1947, Мериден, Коннектикут, частное собрание
* «Полночная синева», 1970, собрание художника.
* «Единство I», 1948, Нью-Йорк, Музей современного искусства
* «Дикое», 1950, Нью-Йорк, Музей современного искусства
Избранные работы
* «Заповедь», 1946—1947, Нью-Йорк, частное собрание
* «Пропасть Эвклида», 1946—1947, Мериден, Коннектикут, частное собрание
* «Полночная синева», 1970, собрание художника.
* «Единство I», 1948, Нью-Йорк, Музей современного искусства
* «Дикое», 1950, Нью-Йорк, Музей современного искусства
Барнетт Ньюмэн
(Barnett Newman)
(29.01.1905, Нью-Йорк - 3.07.1970, там же)
Передача метафизического
Американский художник и скульптор, ставший благодаря своим монохромным полотнам одним из основателей «живописи цветового поля». Сильное редуцирование форм в картинах Ньюмэна проложило дорогу направлению «минимал-арта».
Ньюмэн родился в Нью-Йорке на Манхэттене и был первым из четверых детей еврейско-польского переселенца. Отец приехал в США без гроша в кармане и сумел стать владельцем процветающей текстильной фабрики. Маленький Барни, как звали его в семье, рос,не зная нищеты и лишений.
1931: Учитель искусств. С 1923 Ньюмэн начал изучать искусство в Лиге студентов-художников и философию в Городском колледже Нью-Йорка. По окончании обоих курсов Ньюмэн устроился работать на отцовскую фабрику. В 1933 он выступил независимым кандидатом на выборах мэра. Его в одинаковой степени оригинальная и невыполнимая программа, состоявшая из четырех пунктов, предусматривала строительство городского оперного театра и картинной галереи, а также открытие сети уличных кафе и игровых площадок для взрослых. В ходе предвыборной борьбы Ньюмэн познакомился со своей будущей спутницей жизни — учительницей Аннали Гринхаус: их знакомство началось с острого словесного поединка, а обернулось бракосочетанием.
1940/1941: Ботаника и орнитология. Деятельность Ньюмэна как живописца и рисовальщика оказалась в 30-х практически парализованной. В художественных проектах, получавших государственную поддержку, он участия не принимал, поскольку видел в правительстве недруга художников. Из-за банкротства семейного предприятия в 1937 финансовое положение стало катастрофическим, и ему пришлось работать учителем. Интересы Ньюмэна сосредоточились в основном вокруг ботаники, геологии и орнитологии. В начале 40-х он стал посещать курсы по изучению птиц при Корнеллском университете. Попутно он изучал искусство и мифы коренных жителей Америки.
1948: «Onement I». В1944 Ньюмэн создал объемную серию картин: рисунки с мотивами семян и ростков, микробными и растительными формами (заимствованными им из курса ботаники). Картины, созданные прежде, он отверг и уничтожил все до единой.
Подобно многим своим друзьям, среди которых можно отметить художников Роберта Мазеруэлла, Марка Ротко и Клиффорда Стиллза, Ньюмэн стремился к освобождению от влияния европейского искусства. Целью его усилий было становление подлинной американской живописи. В 1948 появилась работа «Onement I», первая из его картин в радикально новом стиле: монохромная, малого формата, она выполнена в темно-красном цвете. По центру картины, сверху вниз, идет яркая оранжевая полоса, застежка-«молния». В дальнейшем из-под кисти Ньюмэна вышло множество таких монохромных композиций, сдержанные тональные цвета которых резко контрастировали с красками, популярными у абстрактных экспрессионистов. Работы, представленные на первой выставке Ньюмэна и его друзей-художников (1950), характеризовались именно сдержанностью красок.
В последующие годы Ньюмэн боролся с финансовыми трудностями. Между тем он с упорством писал картины с «молниями», располагая линии как по горизонтали, так и по вертикали, а позже только по вертикали. Эти «молнии» шли строго по прямой либо оборачивались в виде бахромы вокруг изображаемой цветовой плоскости.
Конец 50-х: Успех «живописи цветового поля». Во второй половине 50-х к художнику пришел долгожданный успех: в 1958 Ньюмэн принял участие в выставке «Новая американская живопись» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. После перенесенного инфаркта он, начиная с 1958, создал состоявшую из 14 частей работу «Станции креста». В своем типичном стиле он попытался воплотить метафизическую сущность непосредственно в картинах, без какой-либо символики: зритель, находившийся, по замыслу художника, лицом к лицу с картиной большого формата, буквально окунался с головой в цветовое поле. Он должен был (опять же по замыслу художника) осознать себя очутившимся в этом цветовом пространстве — и душой, и телом. В 60-х Ньюмэн продолжал создавать картины медитативного характера — в качестве примера можно привести серию «16 кантонов» (1964). Иногда в процессе работы он наносил на полотно множество слоев разных красок, хотя картина при этом оставалась монохромной. При создании картины «Кто испытывает страх перед красно-желто-синим?» (1967/1968) он располагал монохромные плоскости рядом друг с другом и разграничивал их между собой цветными линиями.
Помимо этого, в 60-х Ньюмэн создал несколько строго геометрических пластических произведений из стали. Стелообразные элементы он располагал на кубических или пирамидальных подножиях (например, «Сломанный обелиск», 1963/1967). Его монументальная пластика «Зим Зум» (модель 1969) — два отдельных зубчатых элемента, расположенные друг напротив друга таким образом, что между ними остается свободное пространство, — осталась единственным его произведением этого жанра. Художник умер в 1970 в Нью-Йорке, дожив до 65 лет.