худле-hudlle субъективный виртуальный журнал hudlle |
| | И что же нам делать дальше, о Google? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
насекомусс
Сообщения : 346 Дата регистрации : 2010-03-14 Возраст : 55 Откуда : уфа
| Тема: И что же нам делать дальше, о Google? Вс Сен 05, 2010 6:31 am | |
| автор этой заметки Уильям Гибсон - писатель - основатель течения киберпанк 'International Herald Tribune', США И что же нам делать дальше, о Google?Действительно ли мы хотим, чтобы Google подсказывал нам следующий шаг? Да, но с некоторыми оговорками. "По правде сказать, я думаю, что большинство людей хочет от Google не ответов на свои вопросы, — заявил в недавнем нашумевшем интервью Эрик Шмидт (Eric Schmidt), генеральный директор поискового гиганта. — Они хотят, чтобы Google говорил им, каким должен быть их следующий шаг". Неужели мы правда этого хотим? Думаю, что да, хотя с некоторыми довольно сложными оговорками. Научные фантасты не писали о Google, но они, безусловно, представляли себе компьютеры, которые будут советовать, что нам делать. Невозможно не вспомнить HAL 900 из фильма "2001: Космическая одиссея", который — пока не сломался — давал исключительно полезные советы. Но HAL был неким объектом, джинном в бутылке, которым, как нам представлялось, можно обладать и распоряжаться. Google — это организм, двусторонняя мембрана, орудие, меняющее судьбы мира подобно каменному топору, при помощи которого мы прорубаемся сквозь самые густые информационные заросли. Все это Google, являющийся, прежде всего, огромной и могущественной корпорацией. Мы еще не осознали в полной мере, что такое Google. Мы еще не видели ничего подобного, но уже воспринимаем значительную часть своего мира через его призму. Нам бы всем очень хотелось, чтобы наш личный джинн давал мудрые и полезные советы; мы бы хотели, чтобы джинн делал мир более прозрачным, более удобным в навигации. Google делает это для нас: он делает все в мире доступным каждому, и каждого — доступным миру. Но мы ощущаем, что находимся на всеобщем обозрении — и виним в этом Google. Google не наш. Это вызывает недоумение, ведь мы его бесплатные контент-провайдеры, в том или ином отношении. Мы генерируем продукт для Google, каждый наш поиск — это крошечный вклад. Google сделан из нас, это своего рода коралловый риф из человеческих умов и производимого ими. И все же нас возмущает заявление Шмидта о том, что мы хотим, чтобы Google подсказывал нам следующий шаг. Он имеет в виду, что, когда мы ищем советы, где поужинать, Google порекомендует нам вместо этого новый фильм? Полагаю, что если бы фильм порекомендовал нам джинн, то мы бы, заинтригованные, пошли на него. Если бы это сделал Google то думаю, мы бы возмутились и начали следующий поиск. Мы и представить себе не могли, что искусственный разум будет таким. Мы представляли себе отдельные образования. Джиннов. Кроме того, мы редко задумывались (несмотря на многочисленные доказательства) о том, что новые технологии повергнут в прах законодательство, однако это так. В мире, постоянно меняющемся под воздействием технологий, мы можем издавать законы только постфактум, стремясь угнаться за изменениями, а архитектуру будущего создают такие образования, как Google. Не так давно киберпространство было специфическим иным миром, который мы периодически посещали, заглядывая в него из привычного физического мира. Теперь киберпространство вывернулось наизнанку. Колонизировало физическое. Сделало Google центральным и эволюционирующим структурным элементом архитектуры не только киберпространства, но и самого мира. В прежние времена такое делали империи и национальные государства. Но империи и национальные государства не были органами глобального человеческого восприятия. Безусловно, у них было множество собственных глаз, но они не представляли собой единый глаз-мультиплекс всего человеческого рода. Идеальная тюрьма Джереми Бентама "Паноптикум" давно служит метафорой в дискуссиях о цифровой слежке и извлечении данных, но, на самом деле, не является адекватным отражением такого образования, как Google. Всевидящий глаз Бентама — это викторианский надзиратель, занявший центральную точку обзора. В Google мы и те, за кем наблюдают, и отдельные клетки сетчатки этого глаза, постоянно, хотя и бессознательно задействованные в наблюдении. Мы являемся частью пост-географического, пост-национального сверхгосударства, которое легко может сказать "нет" Китаю. Или "да", в зависимости от соображений прибыли и стратегии. Но на этом уровне мы в Google не участвуем. Мы граждане, но без прав. Значительная часть дискуссии, вызванной интервью Шмидта, шла об еще одном его комментарии: о том, что молодым людям, которые бездумно выставляют на всеобщее обозрение свою частную жизнь посредством социальных сетей, при вступлении во взрослую жизнь, возможно, следует давать новые имена и идентичность. Иными словам, пока Google рубит лес, строя новую мировую архитектуру, законодателям предлагается по мере их возможностей собирать разлетающиеся щепки. Если бы Google по-настоящему был этим озабочен, то ему бы, вероятно, следовало раздавать детям "пробные" идентичности при рождении, срок действия которых заканчивался бы с наступлением совершеннолетия. Тогда бы молодые люди решали, подключать ли взрослую идентичность к детской, или нет. Отсутствие детства было бы, конечно, подозрительным пунктом резюме, поэтому возникла бы индустрия создания фальшивых юностей, сулящая барыши целой армии беллетристов. Нет худа без добра. Лично я считаю эту идею не очень реалистичной, хотя мои кафкианские инстинкты романиста приветствуют перспективу появления миллионов узников собственного юношеского неразумия, пользующихся индивидуальными программами защиты свидетелей. Не очень верится мне и в то, что Google действительно никогда не свяжет ничью солидную зрелость с шальной юностью: ведь поисковая система, обладающая такими орудиями прозрачности, о которых мы сегодня и помыслить не можем, рано или поздно сможет это сделать — и сделает. Как я себе это представляю, тем, кто опрометчиво ведет себя в Сети, придется примириться с неизбежными последствиями, а, между тем, все более ловкие куки, не страшась анонимайзеров и каскадов прокси, приближают все более огугленное будущее, в котором Google будет еще больше, чем сейчас, помогать нам решить, каким будет наш следующий шаг. Уильям Гибсон 03-09-2010
Последний раз редактировалось: насекомусс (Вс Сен 05, 2010 7:54 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | насекомусс
Сообщения : 346 Дата регистрации : 2010-03-14 Возраст : 55 Откуда : уфа
| Тема: Re: И что же нам делать дальше, о Google? Вс Сен 05, 2010 6:43 am | |
| Фредерик Браун. Ответ. Двар Эв торжественно запаял золотом последний контакт. Двенадцать телевизионных камер неотрывно следили за каждым его движением; передача шла на всю Вселенную. Он выпрямился и кивнул Двар Рейну, затем отошел к переключателю, который скоро замкнет цепь. К переключателю, соединяющему одновременно все вычислительные машины всех обитаемых планет - девяносто шесть миллионов миров - в сверхсеть, которая объединит их в суперкалькулятор, единую кибернетическую машину, собравшую мудрость, всех галактик. Двар Рейн заговорил, обращаясь к слушающим и смотрящим триллионам обитателей. Затем, после короткого молчания, он произнес: - Пора, Двар Эв! Двар Эв нажал переключатель. Раздалось мощное гудение, пошла энергия девяноста шести миллионов планет. На бесконечно длинном пульте замигали огни. Двар Эв отступил и глубоко вздохнул. - Честь задать первый вопрос принадлежит вам, Двар Рейн. - Благодарю, - молвил Двар Рейн. - Это будет вопрос, на который не могла ответить ни одна кибернетическая машина. Он повернулся к пульту. - Есть ли Бог? Могущественный голос раздался сразу, без кликанья реле. - Да. ТЕПЕРЬ Бог есть. Внезапный страх исказил лицо Двар Эва. Он кинулся к переключателю. Молния сорвалась с безоблачного неба и испепелила его на месте, намертво запаяв соединение.
Последний раз редактировалось: насекомусс (Вс Сен 05, 2010 10:12 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | насекомусс
Сообщения : 346 Дата регистрации : 2010-03-14 Возраст : 55 Откуда : уфа
| Тема: Re: И что же нам делать дальше, о Google? Вс Сен 05, 2010 6:53 am | |
| ЦРУ и Google вложились в разработчика системы веб-мониторинга- Спойлер:
Инвестиционные подразделения интернет-гиганта Google и ЦРУ вложили деньги в компанию-разработчика программы для мониторинга содержимого Сети в реальном времени. Эта компания называется Recorded Future - ее ПО ежедневно анализирует тысячи веб-сайтов, блогов и аккаунтов на сервисе Twitter, обнаруживая связи между различными людьми, организациями, событиями и происшествиями - как прошедшими, так и возможными в будущем.
По словам представителей Recorded Future, ее «движок временной аналитики» умеет «выходить за рамки поиска», обнаруживая невидимые связи между документами, в которых идет речь об одних и тех же или схожих организациях и событиях. Ключевой функцией этой программы является анализ собранной информации на предмет определения лиц, причастных к тому или иному событию и мест происшествия.
«Самое интересное в том, что во многих случаях вы действительно можете предсказать развитие событий», - отметил Кристофер Альберг (Christopher Ahlberg), исполнительный директор Recorded Future. В эту небольшую фирму из Кембриджа, штат Массачусетс (в ней работают 16 человек), уже вложили средства Google Ventures, инвестиционное подразделение компании Google, и In-Q-Tel, аналогичное подразделение Центрального разведывательного управления США, сообщает Wired.
Google Ventures и In-Q-Tel инвестировали в Recorded Future средства еще в прошлом году, вскоре после ее основания. Точный масштаб инвестиций неизвестен, но суммы составили около $10 млн на каждую из компаний. Как Google Ventures, так и In-Q-Tel получили места в совете директоров Recorded Future.
Как отмечают аналитики, Google не впервые занимается бизнесом совместно с американскими «шпионскими» органами. Так, ранее компания использовала помощь Агентства национальной безопасности (АНБ) для защиты собственных сетей, а In-Q-Tel была инвестором картографической фирмы Keyhole, купленной интернет-гигантом в 2004 г. Однако впервые Google и In-Q-Tel практически одновременно решили профинансировать один и тот же стартап, хоть и не сотрудничая напрямую.
Американские спецслужбы уже достаточно давно не скрывают своей заинтересованности в «открытых разведданных» - публично доступной информации, которую можно почерпнуть из массы телешоу, статей в газетах, постов в блогах и т.д. «Секретная информация не всегда играет главенствующую роль в нашей профессии. На самом деле, часто можно решить проблему или найти ответ на сложный вопрос с помощью информации, которая находится в открытом доступе», - заявил когда-то глава ЦРУ Майкл Хейден (Michael Hayden). Через In-Q-Tel ЦРУ уже вложила средства в целый ряд фирм, которые должны помочь этой организации находить такую информацию. Среди них Visible Technologies, которая также занимается сбором данных ил открытых источников в Сети.
Технология Recorded Future умеет выделять из информации на сайтах отдельных людей, места и мероприятия, упоминаемые ими. После этого компания изучает, где и когда эти мероприятия или события происходят («пространственный и временной анализ»), а также определяет тон этого документа. Далее специальные алгоритмы искусственного интеллекта применяются для того, чтобы установить интересующие связи между различными игроками. На сегодняшний день у Recorded Future есть индекс из более чем 100 млн событий, который хранится на серверах компании Amazon.
Эксперты отмечают, что Recorded Future без сомнений сможет использовать свое ПО для раннего обнаружения различных возможных событий и трендов. Эти данные, в том числе, могут использоваться и в разведывательных целях.
| |
| | | насекомусс
Сообщения : 346 Дата регистрации : 2010-03-14 Возраст : 55 Откуда : уфа
| Тема: Re: И что же нам делать дальше, о Google? Вс Сен 05, 2010 10:34 am | |
| интересное мнение http://gul-kiev.livejournal.com/28192.html | |
| | | насекомусс
Сообщения : 346 Дата регистрации : 2010-03-14 Возраст : 55 Откуда : уфа
| Тема: Re: И что же нам делать дальше, о Google? Вс Сен 05, 2010 11:41 am | |
| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1382880 "Мы доказали всем свое право заниматься тем, чем нам интересно"Глава Google Эрик Шмидт о Сколково, о телевидении и солнечных батареях Хотя ЭРИК ШМИДТ был приглашен в Google только через три года после основания компании, именно с его приходом связывают превращение компании в мирового гиганта уже не только IT-индустрии. Несмотря на прочное лидерство в поиске и успехи в новых областях — мобильной телефонии, видео, электроэнергетике, компания в последнее время сталкивается и с проблемами: непонимание книжных и газетных издателей, противостояние с китайскими властями и хакерами, серьезная конкуренция на развивающихся рынках, включая российский. Об этих и других сложностях генеральный директор Google постарался не рассказать в интервью "Ъ", сосредоточившись на планах и достижениях компании. - Спойлер:
— Google растет, вот мы с вами встречаемся в очередном новом здании, и мой первый вопрос про рост и планы. Уже на сегодняшний день сформированы традиционные направления — поиск, почта, карты. Но вы анонсируете новые направления — мобильные, передача данных. Некоторые даже не связаны с классическим IT, например проект по электрогенерации. Каким вы видите Google через несколько лет, куда идет компания?
— Я никогда не знаю, что будет с нами через несколько лет. В этом весь секрет Google. Мы занимаемся рискованными инновациями масштабно, как системой. Мы начинаем разработку до того, как всем становится понятно, куда она нас может привести, и в этот момент нам самим это неясно. Разумно предположить, что большую часть дохода мы будем получать от создания рекламных мест. Я надеюсь, что мы будем лидерами в поиске информации еще много десятилетий, хотя в ближайшие годы информационный взрыв, изменение образования, оцифровка архивов настолько изменят сами представления о поиске, что трудно загадывать, но наши поисковые технологии и возможности монетизации дают нам преимущества в такой период.
— Быстрый рост компании — это не только технологии и новые офисы. Несколько лет назад вы начинали, по сути, с детьми. Очень талантливыми молодыми людьми, но которым было совершенно нечего терять. Сегодня это 30-летние миллиардеры с другими привычками, с частными самолетами, с семьями, с другим уровнем ответственности. Мы по российскому опыту знаем, что быстрые и большие деньги непредсказуемо изменяют людей, что может привести компанию к кризису.
— Мне не кажется, что они изменились настолько. Конечно, к ним пришли успех и богатство, но позже. Те, кто работает здесь с самого начала, не пришли в компанию за деньгами. Они даже не пришли с целью построить большую компанию. Мы занимались очень узкой вещью, в которой видели при этом огромный смысл,— как бы упорядочить информацию так, чтобы все эти компьютеры и технологии делали мир лучше. Мы в это всерьез верили и сейчас верим, что качественные коммуникации, сохранение знаний и обеспечение доступа к ним способствуют социальному здоровью. И тем, кто начинал Google, это по-прежнему более интересно, чем личное обогащение, поэтому я считаю, что компания управляется эффективно и надежно и будет так управляться еще много лет.
— Вернемся к инновациям. Возможно, вы слышали, что российские власти анонсировали "стратегию инноваций" и даже планы по созданию российской Силиконовой долины. Какая, на ваш взгляд, может быть роль крупных всемирных компаний и, в частности, Google в инновационном развитии развивающихся рынков?
— Еще недавно разница в качестве жизни между богатыми странами и развивающимися была очень большой, особенно в технологиях, но сегодня это уже не так. Любое американское, европейское или китайское изобретение становится повсеместно используемым очень быстро, и это же должно случиться с российскими инновациями, на мой взгляд. Я работал с очень серьезными учеными из России и был поражен уровнем подготовки, качеством образования, глубиной знаний, особенно математических. Если это сохранилось — а насколько я слышал, технические университеты в Москве все еще очень сильны — у вас есть все шансы и необходимые условия для инновационного развития. Лучшие идеи приходят из университетов, из мест, полных молодостью, знаниями и свободой. Идеи не приходят из больших компаний. Они ими становятся. Google вырос из университета. Университеты должны быть в центре инновационной модели, в том числе физически, нельзя уезжать далеко от кампуса, студентам должно быть удобно.
— Понятно, что университеты — необходимое условие, но очевидно, недостаточное.
— Необходимое условие — хорошо образованные люди, активное, современное, городское общество, которое уже есть в России. А дополнительное условие — это свободный, готовый к риску капитал. Инновации — это всегда венчур. Несомненно, в России есть венчурные фонды, компании, их просто должно стать больше, им должно стать удобнее работать. И наконец, вам нужны истории успеха. Они, как ориентиры, должны привлекать в эту сферу лучших. Посмотрите на Израиль: огромный скачок от аграрной страны к лидерству в технологических инновациях. Серьезный научный базис, открытая для международных инвестиций отрасль, предприниматели, готовые рисковать.
— Но это совсем не просто реализовать в странах с огосударствленной экономикой и высоким уровнем коррупции.
— Это все следствие начальной приватизационной модели, когда перераспределяются старые государственные активы и государственные же деньги. Настоящие инновации — это частный капитал, частная инициатива при осознании государством и обществом, что это новая модель, что в ней активы и их стоимости создаются, по сути, с нуля, а не перераспределяются, и это надо поддерживать. Я абсолютно убежден в отсутствии у России другого пути и верю в успех этого.
— А какие у Google планы в России, русский рынок принято приводить в пример неудач компании — первые места в интернете здесь занимают национальные игроки.
— У нас очень положительный опыт работы в Москве и Санкт-Петербурге. Мы занимаемся программированием, и хотя мы начинали со специфических вещей — русскоязычной локализации наших продуктов, морфологического поиска, русской картографии, сегодня мы успешно занимаемся там полноценным девелопментом не только для России. С точки зрения бизнеса мы тоже довольны. Рынок растет, подрастает наша выручка. Мы не "номер один" в большинстве направлений в России, но мы двигаемся неплохо и будем, надеюсь, продолжать. Мне лично очень нравится в России, я был несколько раз, собираюсь в ближайшее время еще приехать.
— Я слышал, что вы приглашены на Санкт-Петербургский экономический форум?
— Я бы очень хотел приехать и обязательно буду в курсе обсуждений на форуме, но боюсь, что в этом году лично побывать не получится
— Вы упомянули о "сохранении знаний и обеспечении доступа к ним". Для этого, в частности, существует проект Google Books и др. И этот проект включает в себя не только чистые данные, в быстром доступе к которым заинтересовано большинство, но и к объектам культуры, к произведениям искусства. И многие люди, авторы, писатели, композиторы начинают бояться интернета, который уравнивает профессионалов с самоучками и лишает денег и тех и других. Боятся отмирания авторских прав, исчезновения доходов, ухода из культурной индустрии на побочные заработки талантливых людей.
— Я сталкивался с такими опасениями и считаю эту тему очень важной. Главная проблема для создателя контента, для автора, что его пользователи, зрители, читатели теперь в сети. Это не Google забрал заработки, а человек перестал ходить в книжный и музыкальный магазин. А Google как раз старается вернуть автора его читателю через поиск, через специальные проекты, которые вы упомянули. Если ваше издательство обладает цифровой стратегией, продает вашу книгу в сети, то читателю нужен Google, чтобы ее найти. Не по названию или фамилии, которую он мог и забыть, а по любому отрывку, по цитате.
Конечно, деньги, которые зарабатываются сегодня конкретным автором в интернете, не так велики, как были у некоторых авторов раньше. Это просто значит, что мы должны больше работать над модернизацией рекламных и подписных систем, над их удобством и разнообразием. И вы должны продолжать использовать традиционные, "внесетевые" носители и каналы распространения. Но остановить продвижение интернета уже невозможно, и это время, пока традиционная дистрибуция не умерла еще, надо использовать, чтобы научиться зарабатывать деньги через интернет. Посмотрите на газеты. Их стали не меньше читать, а больше! Особенно хорошие газеты. Просто часть аудитории, особенно новой, не читает их на бумаге, а бесплатно читает их в сети. Больше читателей — это когда-нибудь будет значить "больше денег", а сейчас это проблема не технологическая и не политическая, это не проблема Google, это бизнес-проблема, которую Google старается помочь решить. Помочь всем.
— Давайте вернемся к планам Google и непосредственно продуктам. Последний год был очень важный — началась реальная жизнь Android. Вы сделали систему для мобильных устройств, не вступая в лоб в конкуренцию с Windows, но при этом многие аналитики считают, что мобильные устройства очень сильно потеснят компьютеры, и, по сути, вы нанесли Microsoft удар с фланга.
— Я отвечу на вопрос. Хотя вы его не задавали.
— Но вы его расслышали.
— Смотрите. Мы сегодня разделили устройства по другому принципу. У нас есть две операционные системы: Android — для сенсорных устройств, в основном для планшетов и телефонов, и Chrome OS — в основном для устройств с традиционной клавиатурой. И хотя телефоны и нетбуки уже приближаются друг к другу и по весу, и по размеру, мы считаем, что здесь есть большая поведенческая разница. Устройство с клавиатурой более рабочее, это больше устройство ввода и обработки данных, даже если они не расположены непосредственно на компьютере. А телефон больше для получения, просмотра данных, для общения, для социальных сетей и фотографий. Под эти разные модели и сориентированы наши операционные системы. Также по-разному выглядит их распространение. Телекоммуникационные компании в основном делают ставку на Android, а производители компьютеров присматриваются к Chrome OS. Преимущества Android понятны. Бесплатно, платформонезависимо, энергоэффективно. Эта операционная система очень хорошо проявляет себя при работе в сетях третьего поколения. А в этом году мы ожидаем появления телефонных аппаратов, по-настоящему полно использующих возможности таких сетей. В случае Chrome OS мы ориентируемся на нетбуки, которые очень дешевы, но это неполноценные компьютеры, в них данные хранятся на серверах в сети, и даже офисные программы лучше запускать через веб. А в вебе мы лучше будем работать с собственной операционной системой, чем кто-либо другой. Так что мы стараемся работать там, где наше присутствие естественно. Своя операционная система не самоцель.
— Тем более что вы не разрабатывали эти системы с нуля, а купили их на ранних этапах. Расскажите, какими покупками, сделанными за последние годы, вы гордитесь, а какими разочарованны?
— Многими довольны. Google Earth, Google Analitycs, Google Maps. Но вы понимаете, что это не просто покупки. Когда мы приобретали эти проекты, в них работали 10-15 человек, а теперь это сотни людей. Покупка — это инструмент обнаружения и мотивации ключевых людей, которые что-то придумали и доказали свою приверженность проекту. Мы не покупаем просто технологии или идеи, мы вкладываем деньги в людей: умных, чтобы придумать; сильных, чтобы сделать; и любящих свое дело, чтобы, даже получив деньги, развивать его с нами. Не все имеет смысл называть. Мы покупаем много маленьких проектов и компаний, но они часто становятся частью других. Но вот можно выделить DoubleClick (компания и технология показа и учета медийной рекламы в интернете.— "Ъ") и YouTube. Вот эти две крупные покупки — очень удачные и самоценные.
— Вы не отвечаете, какие покупки вас расстроили, но вот, например, концепция монетизации YouTube не до конца воплощена и не до конца воспринята рынком.
— Нам кажется, что с рекламной моделью на YouTube все понятно и хорошо продумано. И рекламодатель понимает, что YouTube — это огромный кусок визуального внимания аудитории. Несравнимый с телевидением пока, но совершенно отдельный от него. И если ты ведешь национальную рекламную кампанию, ты не можешь уже не рекламироваться в YouTube. Это понимание пришло только сейчас, и мы скоро увидим результаты.
— Но развитие YouTube определено свободой размещения материалов, а это создает проблемы рекламодателю с контекстом, в котором будет размещена реклама: рекламодатель боится сцен насилия, контрафактных материалов. Я не говорю, что их много, но фобии рекламодателей трудноизлечимы.
— Мы работаем над тем, чтобы правила размещения материалов были понятны пользователям, рекламодателям и правообладателям. YouTube не телевизор. Неожиданное, противоречивое, вызывающее содержание мы приветствуем, но не допустим порнографии, насилия, разжигания любой вражды.
— И отсюда один шаг до создания еще одной версии "телевидения по запросу" — Google-TV. Начинается борьба за замещение классического телевидения, которое в любом случае будет чем-нибудь замещено.
— Честно говоря, я не думаю, что какая-нибудь модель будет замещена полностью. Они дополняют друг друга. Сегодня многие телеприемники умеют показывать интернет-контент удобным образом. Они подключаются к антенне, спутнику, кабелю и к интернету одновременно. Задача объединения экранов уже практически выполнена. Но есть и другая задача — удобство поведения. Когда человек смотрит телевидение, он расстраивается, что он не управляет процессом, не перематывает вперед, не получает дополнительных данных, но он радуется, что он отдыхает, что ему ничего не надо делать, только воспринимать, и что он смотрит программу одновременно с миллионами людей, если это футбол, например. И все чаще он хочет смотреть материалы YouTube как передачи классического телевидения, и над этим тоже надо работать.
— Таким образом, YouTube не заменит кабельное телевидение, по вашим словам, не перейдет на платную подписку и останется в рамках основной доходной модели Google — рекламной. А расскажите о проекте, в котором вы точно не сможете продавать рекламу,— о электроэнергетике. Даже здесь в ваших офисах повсюду ощущается внимание к этому направлению, все на солнечных батареях.
— Да, мы думаем, что возобновляемая энергия — солнечная, ветряная, и ее доставка это новая область, где нужны новые идеи и новые технологии. Я не считаю, что в бизнесе Google эта деятельность займет уж очень большое место, но в связи с тем, что мы сами очень большой потребитель энергии, то мы чувствуем ответственность за эту сферу.
— А согласны ли с вами инвесторы, не сочтут ли они, что позиционирование Google меняется, идентичность бренда размывается и это может быть опасно?
— Я думаю, что мы доказали всем свое право заниматься тем, чем нам интересно. Нет угрозы превращения Google в электрическую компанию оттого, что мы много потребляем электричество и строим свои генерирующие мощности, как мы не станем продовольственной компанией оттого, что кормим сотрудников бесплатно, поэтому строим много кафе и закупаем много еды. Но нам важно и интересно пробовать себя в чем-то новом. Приходят эксперты, говорят с нами о энергетике, мы анализируем бизнес-возможности, что-то пробуем, и от этого нашим сотрудникам интересно. Надеюсь, что они гордятся тем, что работают здесь.
Интервью взял Демьян Кудрявцев
| |
| | | | И что же нам делать дальше, о Google? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|